Топливная система с насос-форсунками
Насос-форсунки, объединяющие в одном блоке ТНВД и форсунку, устанавливаются в головке блока цилиндров, отдельно для каждого цилиндра, и приводятся в действие от распределительного вала или непосредственно кулачком, или через толкатель клапана. Благодаря отсутствию трубопроводов удается достичь давления впрыска до 2050 бар, в традиционных системах “насос-трубка-форсунка” максимальное давление 1350 бар. Повышение давления впрыска приводит к снижению эмиссии вредных веществ с отработавшими газами.
Принцип работы основан на дозировании топлива с помощью встроенного электромагнитного клапана управления подачей. Момент подачи пускового сигнала на электромагнитный клапан, то есть момент его закрытия, означает начало подачи топлива. Продолжительность периода времени подачи пускового сигнала определяет величину цикловой подачи. Момент и продолжительность пускового сигнала определяются электронным блоком управления в соответствии с программируемыми матрицами характеристик, учитывающими режим работы двигателя и условия окружающей среды.
Система имеет широкую область применения на легковых и коммерческих автомобилях с цилиндровой мощностью до 30 кВт/цилиндр и тяжелых грузовиках с цилиндровой мощностью до 80 кВт/цилиндр.
Ниже мы рассмотрим технологию проверки и ремонта насос-форсунок на оригинальном оборудовании фирмы BOSCH.
При приёмке агрегата в работу сначала производится технологическая чистка, далее компонент проходит ультразвуковую мойку, чтобы очистить сопла распылителя от нагара, что позволяет более точно измерить подачи.


После подбирается необходимая оснастка и насос-форсунка устанавливается на стенд EPS 815 CAMBOX, на котором полностью имитируется работа агрегата на автомобиле.

Проверка занимает приблизительно 30 минут на каждую насос-форсунку из комплекта.

Результатом является электронный протокол проверки, в котором отражены все режимы работы изделия. После анализа протокола мастером делается вывод о ремонтопригодности, также может потребоваться дополнительная разборка и дефектация, при которой оценивается состояние плоскостей деталей компонента, давление открытия распылителя и качество распыла.

Разборка-сборка насос-форсунки производится на чистом рабочем месте в специальном стапеле с датчиком давления усилия прижима, с соблюдением необходимых моментов и углов затяжки.

По официальной технологии ремонту подлежит только нижняя часть насос-форсунки, в которую входят:
- дроссельная шайба
- элемент памяти
- держатель пружины
- пружина
- распылитель
- гайка

Изношенные детали меняются на новые оригинальные запчасти, настраивается необходимое давление открытия распылителя и производится повторная проверка на стенде. Если же причиной неисправности является износ электромагнитного клапана, то изделие подлежит замене на новое.
Ждём Вас в Автоцентре Петербург.