Самые распространенные неисправности дизельных топливных систем
Дизельные топливные системы классифицируются по своему типу:
Рядные механические ТНВД с механическими регуляторами и механические форсунки. Позднее с электронным управлением
Основные преимущества данных систем: высокая надежность , возможность использовать как в легковых так и грузовых автомобилях.
Недостатки: Низкое КПД – так как затрачивается большое кол-во энергии двигателя на работу рядного механического ТНВД, большой вес, маленький диапазон частоты вращения двигателя, невозможность соответствия современным экологическим нормам, расход топлива, дорогостоящий капитальный ремонт ТНВД и прочее, низкое давление впрыска.
Неисправности проявляются редко и в основном либо из-за большого пробега, либо из-за использования некачественного дизельного топлива. Чаще всего изнашиваются плунжерные пары и детали механического регулятора.
Рядные насосы используются и по сей день, в развивающихся странах, в крупной спецтехнике, судовых двигателях и прочее.
ТНВД распределительного типа
Преимущества: малый вес и размер по сравнению с рядными ТНВД, расход топлива, неплохая надежность насосов, использование в дизелях малого объема.
Недостатки: Сложность конструкции насосов, некоторые виды насосов (например, VP 44) неремонтопригодны, малых диапазон частоты вращения двигателя, относительно невысокое давление впрыска, несоответствие современным экологическим требованиям.
Распределительные насосы получили большое распространение в легковых автомобилях, небольшой спецтехнике (генераторы, погрузчики малые, экскаваторы малые. Компрессоры и прочее). Некоторые виды насосов например VP насосы широко применялись и в грузовых автомобилях.
Топливные системы дизелей с насос-форсунками и индивидуальными ТНВД
Данные системы относят к современным и включают в себя одноплунжерные ТНВД с электронным управлением и используются в дизелях с непосредственным впрыском топлива.
Преимущества: большая гибкость к адаптации к конкретным двигателям, широкая область применения в легковом и коммерческом транспорте, высокие давления впрыска до 2000 бар, регулирование угла опережения впрыска, возможность применения предварительного впрыска топлива, возможность замены одной неисправной насос-форсунки без прочистки всей топливной системы как Common-rail, высокая надежность.
Недостатки: высокая стоимость каждой насос-форсунки, низкая ремонтопригодность, дорогая диагностика насос-форсунок.
Частые поломки насос форсунок – неисправность электромагнитного клапана и распылителей.
Дизельные системы Common-rail
Это дизельная система накопительного типа т.е. в рейле (аккумуляторе) находится топливо под большим давлением, а управление впрыском происходит с помощью электромагнитного клапана на инжекторах(форсунках).
Соммоn-rail позволяет сегодня достичь самых невероятных характеристик дизельных двигателей благодаря высокой адаптации в различным двигателям и это происходит из-за возможности управлять всеми параметрами впрыска с помощью электронного блока управления двигателем. Литровая отдача дизельных двигателей сегодня уже превышает 100л.с./л объема., при этом экономичность постоянно улучшается.
Последние двигатели ВMW 2,0 л мощность 218 л.с, 3.0 л. Мощность 315 л.с.
Легковые автомобили с дизельными двигателями с системой Common-rail очень быстро получили признание благодаря высокой надежностью системы, топливной экономичностью, скоростными характеристиками, большим крутящим моментом и мощностью.
К основным недостаткам относятся высокая требовательность к качеству топлива, высокая стоимость компонентов топливной системы и необходимость в квалифицированном сервисе.